Общество защиты прав потребителей Ульяновской области

+7 (917) 602-43-74
Заказать обратный звонок

12.06.2023Ольга
Понравился диван у местного производителя, но смутили 2 фактора: отсутствие декларации на товар (разговаривала с генеральным директором из салона по телефону, в ответ на вопрос было сказано "вообще первый раз слышу, что такое надо кому-то", очень смутил договор, который предполагалось заключить (фотография приложена). Вопросы: должен ли у ТП быть документ (декларация) на производимую продукцию, является ли предлагаемый документ договором, и насколько он имеет юридическую силу.
Понравился диван у местного производителя, но смутили 2 фактора: отсутствие декларации на товар (разговаривала с генеральным директором из салона по телефону, в ответ на вопрос было сказано "вообще первый раз слышу, что такое надо кому-то", очень смутил договор, который предполагалось заключить (фотография приложена). Вопросы: должен ли у ТП быть документ (декларация) на производимую продукцию, является ли предлагаемый документ договором, и насколько он имеет юридическую силу.
Ответ юриста:

Обязательной сертификации подлежит мебель, предназначенная для детей и мебель для учебных и дошкольных учреждений. Отсутствие декларации соответствия обязательным требованиям бытовой мебели не является препятствием для ее продажи.
Договор, заключенный между продавцом и покупателем будет иметь юридическую силу в любом случае.
Включенные в договор условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с законом признаются недействительными.
При заключении договора, рекомендуем обратить внимание на следующее:
- прописать четкие сроки выполнения заказа (например 30 календарных дней) с момента принятия заказа.
- прописать размеры, габариты, состав товара (вид ткани, наполнителя и т.д), порядок доставки и сборки.
- в договоре с индивидуальным предпринимателем, рекомендуем попросить указать реквизиты предпринимателя: ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя), паспортные данные, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства. Так же не лишним будет попросить копию паспорта предпринимателя с указанием даты и места его рождения и прописки.
- проверить государственную регистрацию Индивидуального предпринимателя по сайту Федеральной налоговой службы (нужен ИНН). 
- проверить индивидуального предпринимателя на наличиен долгов по базе данных Федеральной службы судебных приставов (нужны Ф.И.О. и дата рождения).
- при внесении оплаты обязательно требуйте предоставление кассового чека.

08.02.2022 19:54Юлия
Здравствуйте. В октябре была куплена шлифовальная машинка в ГМ Сарай. Через несколько месяцев она к сожалению вышла из строя. Нами был утерян гарантийный талон, но сервисный центр принял её на ремонт по гарантии на основании фотографии чека. Сегодня нам выдали акт о её неремонтопригодности и сказали обратится в магазин. Обратившись в магазин, нам распечатали чек, но отказали в замене на аналогичный товар, сославшись на отсутствии гарантийного талона. Сказали как найдёте, тогда приходите. Законно ли это?
Здравствуйте. В октябре была куплена шлифовальная машинка в ГМ Сарай. Через несколько месяцев она к сожалению вышла из строя. Нами был утерян гарантийный талон, но сервисный центр принял её на ремонт по гарантии на основании фотографии чека. Сегодня нам выдали акт о её неремонтопригодности и сказали обратится в магазин. Обратившись в магазин, нам распечатали чек, но отказали в замене на аналогичный товар, сославшись на отсутствии гарантийного талона. Сказали как найдёте, тогда приходите. Законно ли это?
Ответ юриста:

Действия магазина незаконны. Рекомендуем обратиться в магазин с письменной претензией о возврате денег за товар. Образцы претензий можно найти на нашем сайте. Срок возврата денежных средств 10 дней со дня предъявления претензии. 

30.03.2021Сергей Николаевич
Потекла стиральная машина, вызвали мастера с Авито, по телефону стоимость работы чуть больше 500 руб. Пришел мастер работал 8 часов оставил договор на 12880 руб, никаких агрегатов не менял, сделал только прочистку. Деньги ему отдали. Думаю очень высокая стоимость за 8 часов работы (у меня супруга такую же пенсию получает, а он на академика не похож). Если бы он заявил заранее о такой стоимости, то от его услуг отказались бы. Как вернуть деньги? Остался договор, юр. адрес сибирский город, по телефону оператор этот вопрос не решает, телефон или адрес руководства не говорит. На договоре печати, но похоже это "темная компания разводил". Как вернуть переплаченые деньги?
Потекла стиральная машина, вызвали мастера с Авито, по телефону стоимость работы чуть больше 500 руб. Пришел мастер работал 8 часов оставил договор на 12880 руб, никаких агрегатов не менял, сделал только прочистку. Деньги ему отдали. Думаю очень высокая стоимость за 8 часов работы (у меня супруга такую же пенсию получает, а он на академика не похож). Если бы он заявил заранее о такой стоимости, то от его услуг отказались бы. Как вернуть деньги? Остался договор, юр. адрес сибирский город, по телефону оператор этот вопрос не решает, телефон или адрес руководства не говорит. На договоре печати, но похоже это "темная компания разводил". Как вернуть переплаченые деньги?
Ответ юриста:

Подпись Вашей супруги в договоре означает согласие с его условиями. Предъявить претензии Вы можете по качеству проделанной работы. 

25.03.2021Кнара
Здравствуйте. Приобрела 17 марта обувь в магазине Арбат. Надела их 20 марта на мероприятие ,находилась в помещении. Вечером вернувшись домой обнаружила, что все носы стёрты и сошёл материал прям плёнкой в носовой части ботильон. Связалась с магазином, сказали гарантия начинается только с 1апреля. Но у меня не отклеились они, чтобы доказать что я их носила не по сезону. А вопросы к качеству товара, раз после одной носки материал как плёнка сошёл. Могу ли я требовать возврат денежных средств с магазина?
Здравствуйте. Приобрела 17 марта обувь в магазине Арбат. Надела их 20 марта на мероприятие ,находилась в помещении. Вечером вернувшись домой обнаружила, что все носы стёрты и сошёл материал прям плёнкой в носовой части ботильон. Связалась с магазином, сказали гарантия начинается только с 1апреля. Но у меня не отклеились они, чтобы доказать что я их носила не по сезону. А вопросы к качеству товара, раз после одной носки материал как плёнка сошёл. Могу ли я требовать возврат денежных средств с магазина?
 uploads 20210322 083825  uploads 20210322 084232  uploads 20210322 084258  uploads 20210322 084219  uploads 20210322 073555  uploads 20210322 073547
Ответ юриста:

Рекомендуем обратиться к продавцу с письменной претензией. 

01.03.2021Анастасия
Добрый день! В январе обратилась в платное медицинское учреждение с целью получения рецептов для возврата налогового вычета. Отдала чеки на лекарства, врач сказала что напишет мне когда они будут готовы. Прошёл месяц, я напомнила о себе лечащему врачу. На следующий день она пишет что рецепты можно забрать в регистратуре, оплата 500 р. На мой резонный вопрос почему я должна платить за рецепты ответила что это ввели в прейскурант (выписку рецептов).1. Правомерно ли это? Имеют ли они право взимать с меня плату если прейскурант был введён после моего обращения? На момент обращения ни на кассе, ни врач не говорили что это платно. 2. Если они правы и мне нужно платить могу ли я потребовать выписать обычные рецепты (не для налоговой) чтобы получить их бесплатно? Разве выписка рецептов не входит в обязанности врача? Договор на оказание платных услуг имеется.
Добрый день! В январе обратилась в платное медицинское учреждение с целью получения рецептов для возврата налогового вычета. Отдала чеки на лекарства, врач сказала что напишет мне когда они будут готовы. Прошёл месяц, я напомнила о себе лечащему врачу. На следующий день она пишет что рецепты можно забрать в регистратуре, оплата 500 р. На мой резонный вопрос почему я должна платить за рецепты ответила что это ввели в прейскурант (выписку рецептов).1. Правомерно ли это? Имеют ли они право взимать с меня плату если прейскурант был введён после моего обращения? На момент обращения ни на кассе, ни врач не говорили что это платно. 2. Если они правы и мне нужно платить могу ли я потребовать выписать обычные рецепты (не для налоговой) чтобы получить их бесплатно? Разве выписка рецептов не входит в обязанности врача? Договор на оказание платных услуг имеется.
Ответ юриста:

Как правило, врач сначала выписывает рецепт, на основании которого пациент приобретает лекарства.  Если речь идет о выдаче Вам дубликатов ранее выписанных рецептов, то полагаем, что взимание за это платы необоснованно, так как услуга была оплачена при первичном приёме.  Если до этого в Мед учреждение Вы не обращались, то оплата предполагается.

В любом случае, если Вы не согласны с оплатой услуг, следует письменно обратиться к руководителю мед. учреждения.

Вопрос о том, какие рецепты необходимы для налоговой лучше уточнить в самой налоговой. 

27.10.2020 13:44Альбина
Здравствуйте, 17 октября в бутике купила осеннюю куртку и блузку по банковской карте. Куртку через несколько дней поехала сдавать обратно, т.к не подошел цвет и размер. Чек,к сожалению, выкинула. Продавец отказался сделать возврат без чека, хотя я им показала историю покупки по карте.написала заявление в жалобную книгу, но ответа до сих пор не получила. Они сказали могут вернуть деньги наличными, но удержат 5% с покупки, т.к. за обслуживание терминалом у них взимается 5%. Правомерно ли это? И как мне дальше поступить?
Здравствуйте, 17 октября в бутике купила осеннюю куртку и блузку по банковской карте. Куртку через несколько дней поехала сдавать обратно, т.к не подошел цвет и размер. Чек,к сожалению, выкинула. Продавец отказался сделать возврат без чека, хотя я им показала историю покупки по карте.написала заявление в жалобную книгу, но ответа до сих пор не получила. Они сказали могут вернуть деньги наличными, но удержат 5% с покупки, т.к. за обслуживание терминалом у них взимается 5%. Правомерно ли это? И как мне дальше поступить?
Ответ юриста:

Действия продавца неправомерны. Возврат оплаты, произведённой по банковской карте, должен быть произведен только на карту с которой была произведена оплата. Возврат наличными противоречит закону. Удержание каких либо комиссий при возврате также неправомерно. 

Рекомендуем обратиться с письменным заявлением (образец заявления можно найти на нашем сайте) в заявлении укажите банковские реквизиты карты для перечисления денежных средств. 

На заявлении поставить отметку о вручении или отправить по почте. 

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара

В случае отказа вернуть деньги добровольно необходимо обратиться в суд.

17.09.2020 13:08Дмитрий
Моя жена ходит в женскую консультацию, чтобы записаться на узи. 2 раза получала ответ, что распоряжения на узи не, якобы, нужно прийти через значительное время. Единственный раз, когда я ходил с ней записали сразу (к сожалению, в тот раз результаты оказались нечитаемыми, в связи с циклом). Кажется, что такое более, чем ненормально, речь идет о здоровье... Как это, не отдали распоряжение на узи? Тут не уголовка ли? Или я что-то не понимаю...
Моя жена ходит в женскую консультацию, чтобы записаться на узи. 2 раза получала ответ, что распоряжения на узи не, якобы, нужно прийти через значительное время. Единственный раз, когда я ходил с ней записали сразу (к сожалению, в тот раз результаты оказались нечитаемыми, в связи с циклом). Кажется, что такое более, чем ненормально, речь идет о здоровье... Как это, не отдали распоряжение на узи? Тут не уголовка ли? Или я что-то не понимаю...
10.09.2020И
Здравствуйте, приобрели конвектор в магазине. В этот же день проработав всего лишь 30 минут лопнуло (разлетелось по всей комнате) стекло в ходе эксплуатации. Деньги возвращать за товар ненадлежащего качества они не хотят.
Здравствуйте, приобрели конвектор в магазине. В этот же день проработав всего лишь 30 минут лопнуло (разлетелось по всей комнате) стекло в ходе эксплуатации. Деньги возвращать за товар ненадлежащего качества они не хотят.
Ответ юриста:

Рекомендуем обратиться в магазин с письменной претензией. 

05.09.2020Елена
Здравствуйте! Год назад мы делали ремонт в квартире и всю сантехнику покупали в магазине Леруа Мерлен! А именно 15.06.2019! На протяжение года смеситель в ванной комнате сломался, мы поменяли его без проблем по сроку гарантии, но все это без последствий! Немного погодя кран на кухне тоже потек, но в наше отсутствие и весь кухонный гарнитур взбух! Что нам делать, срок гарантии на кран ещё не истёк, но кто нас возместит поврежденный новый кухонный гарнитур? Помогите пожалуйста, к кому и как обращаться?
Здравствуйте! Год назад мы делали ремонт в квартире и всю сантехнику покупали в магазине Леруа Мерлен! А именно 15.06.2019! На протяжение года смеситель в ванной комнате сломался, мы поменяли его без проблем по сроку гарантии, но все это без последствий! Немного погодя кран на кухне тоже потек, но в наше отсутствие и весь кухонный гарнитур взбух! Что нам делать, срок гарантии на кран ещё не истёк, но кто нас возместит поврежденный новый кухонный гарнитур? Помогите пожалуйста, к кому и как обращаться?
Ответ юриста:

Необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую Ваш дом с заявлением о составлении акта о причинах пролива и размере причинённого ущерба. 

После получения акта обратиться с претензией о возмещении причинённого ущарбе а магазин. К претензии приложить копию акта, квитанцию на покупку смесителя. 

31.08.2020Эльвира
Здравствуйте Заказала 30 августа диван, заплатив аванс в размере 27600 рублей, через 2 часа позвонила и отказалась от этого дивана Фирма ответила, что удержит 600 рублей Правомерно ли это? Деньги были перечислены с карты
Здравствуйте Заказала 30 августа диван, заплатив аванс в размере 27600 рублей, через 2 часа позвонила и отказалась от этого дивана Фирма ответила, что удержит 600 рублей Правомерно ли это? Деньги были перечислены с карты
Ответ юриста:

Неправомерно.  

Рекомендуем обратиться с письменным заявлением об аннулировании заказа.

^

C нами можно связаться:

тел.: +7 (917) 602-43-74

e-mail: info@ozpp73.ru


© 2024 Общество защиты прав потребителей Ульяновской области
Поделиться сайтом в социальных сетях:
Разработка сайта - sam73