Общество защиты прав потребителей Ульяновской области

+7 (917) 602-43-74
Заказать обратный звонок

Право потребителя на безопасность предполагает обязанность продавца передать товар, а исполнителя - выполнить работу или оказать услугу, которые соответствуют обязательным требованиям безопасности,

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды,

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы) а если эти сроки не установлены - в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Одним из наиболее распространённых примеров нарушения требований безопасности оказываемых услуг является необеспечение надлежащих условий проживания граждан при оказании услуг ЖКХ.

Крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (стояки отопления, ГВС, ХВС до первого отключающего устройства) входят в состав общего имущества многоквартирного дома. При этом следцет учитывать, что факт нахождения указанного оборудования в Вашей квартире не означает, что оно не относится к общему имуществу, поскольку законом предусматрено его местоположение как внутри, так и за пределами помещения.

Обеспечение надлежащего состояния общего имущества, а также  его соответствие требованиям безопасности – прямая обязанность управляющей компании, обслуживающей Ваш дом.  

По договору управления многоквартирным домом Управляющая компания обязана:

- осуществлять осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

- осуществлять проверку состояния кровли на отсутствие протечек, выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, водоотводящих устройств и оборудования, водоприемных воронок внутреннего водостока,

- при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранить.

- обеспечить исправное состояние кровли и системы водоотвода, исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;

- осуществлять контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; 

- осуществлять проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации 

- организовать работы по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, а также к порче их имущества, таких как: залив, засор стояка канализации, остановку лифтов. отключение электричества и других, подлежащих экстренному устранению.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в полном объёме.

Право требовать его возмещения признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Если в Вашей квартире произошла аварийная ситуация (пролив с крыши, залив квартиры горячей, холодной водой, канализационными стоками) и т.д, рекомендуем следующий порядок действий:

  1. Провести фотофиксацию последствий аварии, причинённого ущерба.
  2. Обратиться в управляющую компанию, обслуживающую Ваш дом с письменным заявлением о составлении акта определения причин пролива.

В акте обязательно должны быть указаны: дата аварии, описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен (причина пролива).

До подписания акта Вам необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием. В случае несогласия с причиной пролива, объемом повреждений, необходимо обязательно указать об этом в акте.

3. Получить заверенную копию акта, утверждённого руководителем управляющей компании.

4. Провести независимую оценку материального ущерба, причинённого проливом.

Расходы на проведение оценки подлежат возмещению виновником аварии, в связи с чем Вам необходимо сохранить договор и квитанцию об оплате услуг оценщика.  

5. Обратиться с письменной претензией о возмещении материального ущерба, а также расходов по оценке.

К претензии необходимо приложить копию акта о проливе, копию отчёта об оценке. Претензию вручить лично под роспись на втором экземпляре, или направить заказным письмом, сохранив квитанцию об отправке.

6. Если в добровольном порядке течение 10 дней со дня вручения требования претензии не удовлетворены, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.  

За конультациями, а также для обращении в суд в защиту Ваших интересов Вы можете обратиться в Общество защиты прав потребителей Ульяновской области. 

^

C нами можно связаться:

тел.: +7 (917) 602-43-74

e-mail: info@ozpp73.ru


© 2024 Общество защиты прав потребителей Ульяновской области
Поделиться сайтом в социальных сетях:
Разработка сайта - sam73