Рекламу на радио и телевидении в выходные могут ограничить.
19.07.2017← Вернуться в раздел 'Новости'В Государственную Думу РФ внесен законопроект, предлагающий ограничить рекламу на телевидении и радио по воскресеньям с 6-00 до 24-00.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что сегодня реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях, уже выходя за рамки коммерческих интересов и навязывая тем самым человеку систему определенных стандартов, мировоззренческих идей и представлений.
Реклама формирует в России общество потребления, внушая, что основной целью человеческой жизни является приобретение дорогостоящих вещей, отодвигая духовные и культурные ценности на второй план. Реклама дорогостоящих продуктов, предметов роскоши, недоступных большинству населения, приводит к негативным эмоциональным реакциям, запуская механизмы мотивации, реклама, по существу, формирует современного человека.
Необходимость ограничения рекламы в воскресенье обусловлена тем, что в будни дети смотрят телевизор относительно немного, будучи занятыми в школьных, дошкольных учреждениях и школах-студиях дополнительного образования. Реклама оказывает особенное влияние на уязвимую психику ребенка. Дети, по сравнению с взрослыми, не в состоянии эффективно противопоставлять такому воздействию собственные установки и взгляды
Реклама не просто отнимает время у человека, но и разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, препятствует целостному восприятию информации. Проведя всю неделю на работе, человек даже в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи, прослушивания любимой радиостанции.
Законопроект направлен на защиту граждан от вмешательства рекламы в их личную жизнь, отмечают депутаты.