Общество защиты прав потребителей Ульяновской области

+7 (917) 602-43-74
Заказать обратный звонок

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей до 2030 года.

04.09.2017← Вернуться в раздел 'Новости'

.

04.09.2017 года Премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил об утверждении стратегии государственной политики по защите прав потребителей.

"Я утвердил специальную стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей", - сказал он на совещании с вице-премьерами.

"Стратегия призвана задать ориентиры в регулировании в этой сфере и через специальные программы, и через индивидуальное консультирование - имею ввиду повышение правовой грамотности", - пояснил Медведев.

По его словам, первоочередное внимание будет уделено защите прав потребителей при покупке продуктов, регулированию медицинских услуг, фармацевтике, энергоснабжения, ЖКХ и туризма. Глава правительства добавил, что на основании стратегии должен быть принят план мероприятий по ее реализации. Источник: ТАСС

Согласно документа, эффективная защита прав потребителей приобретает решающее значение для формирования справедливого, прозрачного и конкурентного, основанного в том числе на применении современных цифровых технологий, рынка Российской Федерации. Появляется необходимость наличия в арсенале государства механизмов противодействия рискам, возникающим в условиях макроэкономической нестабильности.

Основными целями Стратегии являются:

- обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;

- защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;

- повышение уровня и качества жизни населения Российской Федерации.

 К числу приоритетных направлений государственной политики отнесены: 

- повышение финансовой грамотности потребителей, систематическое противодействие обманным и недобросовестным практикам, связанным с включением в договоры об оказании финансовых услуг условий, ущемляющих права потребителей.

- повышение цифровой грамотности потребителей, для того чтобы потребители могли пользоваться всем спектром интернет-технологий, умели находить в сети "Интернет" информацию о товарах (работах, услугах), правильно ее оценивали и делали осознанный выбор при совершении покупок в интернет-магазине, а также владели навыками защиты от интернет-угроз.

- защита потребительских прав социально уязвимых групп населения (детей, граждан старшего поколения, инвалидов);

- стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;

- предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;

- развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;

- продвижение принципов рациональной модели потребления и другие. 

^

C нами можно связаться:

тел.: +7 (917) 602-43-74

e-mail: info@ozpp73.ru


© 2022 Общество защиты прав потребителей Ульяновской области
Поделиться сайтом в социальных сетях:
Разработка сайта - sam73